Детективное агентство. Частный детектив
+7 (916) 171-01-37

Конкурентная разведка

Довольно востребованной и популярной услугой, оказываемой многим бизнесменам является конкурентная разведка. Это относительно новое направление в бизнесе, которое направлено на осуществление деятельности по сбору, хранению, а так же анализу сведений о конкурентных компаниях, которые приносят обоснованную экономическую выгоду.

Стоит отметить, что в отличие от промышленного шпионажа, конкурентная разведка является законным способом добычи нужной информации. В основном все источники для её поиска общедоступны и «открыты».

Методы сбора информации

Существует два основных метода сбора информации о конкурентах:
  • пассивный;
  • активный.
В свою очередь пассивный метод включает в себя:
  1. Постоянный сбор необходимой информации об организации из таких источников как сеть интернет, печатные периодические и ежедневные издания.
  2. Сбор всевозможной информации из отраслевых библиотек и выпускаемых корпоративных изданий.
  3. Использование в работе различных баз данных. Очень полезны базы банков, министерств, коммерческих и страховых структур.
  4. Сделанные выводы и аналитическая информация, которая получается на основе ранее полученных сведений и их суммировании.
Активный метод состоит:
  1. Консультации, а так же разнообразные телефонные опросы сотрудников, клиентов, поставщиков и партнеров конкурентной организации. В этом случае обязательно используется легенда прикрытия, чтобы человек, отвечая на поставленные вопросы, даже не представлял себе, что поставляет важную информацию.
  2. Получение различных сведений о конкурентах на on-line обсуждениях и форумах в интернете. В этом случае можно действовать как в открытую, так и «втемную».
  3. Посещение конференций и выставок, которые устраивает конкурентная организация. Это позволяет завязать полезные знакомства и получить профильную информацию. В этом случае можно использовать легенду, а можно действовать в открытую.
  4. Приобретение продукции конкурента с целью в последствие подвергнуть её инженерному анализу и выявить нововведения, инновационные разработки и функциональные особенности. Подобная закупка не осуществляется напрямую, а, как правило, производится через нейтральное юридическое или физическое лицо.
  5. Скрытое или завуалированное наблюдение. Под прикрытием легенды, опытные сотрудники попадают на предприятие с целью дорожных и уборочных работ и оценивают функционирование компании изнутри.
  6. Опросы общих клиентов или поставщиков. Могут проходить под легендой или в открытую.
  7. Использование для получения информации об объекте с помощью использования имеющихся связей в правоохранительных органах, органах власти, банковской сфере.
  8. Предложение работы или так называемое, сманивание ведущих специалистов конкурентной организации с целью выведать у них во время анкетирования и заполнения различных опросников, необходимой информации. В итоге на работу их не берут.
  9. Другое.
Задачи конкурентной разведки

Конкурентная разведка способна решить такие важные задачи:
  • повышение эффективности бизнеса за счет своевременного принятия правильных решений;
  • раннее распознавание угрозы, способной причинить урон компании;
  • выявление шпионских мероприятий, направленных на получение корпоративных секретных сведений;
  • своевременное распознавание благоприятных возможностей для роста и развития организации;
  • управление рисками и способность моментально реагировать на некие изменения вокруг предприятия.
Специалисты нашего детективного агентства неоднократно проводили конкурентную разведку и всегда получали для заказчика важные и ценные сведения, причем законным путем.

Если для развития вашего бизнеса вам необходимо узнать больше информации о конкурентных предприятиях, то наши профессиональные сотрудники сделают все в лучшем виде и в кратчайшие сроки.

Дата публикации: 26.01.2016