Детективное агентство. Частный детектив
+7 (916) 171-01-37

Современные методы поиска сведений о конкуренте

Современные методы поиска сведений о конкуренте

Практически на каждом крупном либо среднем предприятии в наше время функционирует особый отдел – служба безопасности, которая выполняет важную роль защиты фирмы от разного рода рисков.

Организация эффективных мер безопасности предполагает не только регулярное проведение режимных и охранных мероприятий, но и планирование эффективных действий по защите от разного рода угроз. При этом важным условием является умеренный уровень затрат на такие мероприятия. Правильно организованная служба безопасности позволяет оперативно выявлять и устранять помехи, препятствующие развитию компании и ее процветанию.

Важная роль в системе защите юридического лица отводится обеспечению защиты секретных данных фирмы. Здесь необходимо продумать все до мелочей: составить список таких конфиденциальных данных, разработать положение об их защите, установить контроль над сохранностью сведений, определить ответственность персонала за утечку данных и т.д. Однако даже тщательное выполнение всего этого не гарантирует отсутствие незапланированных проблем.

Схожие проблемы могут возникнуть и у ваших конкурентов по бизнесу. Далее в статье мы расскажем о том, где и как искать данные, а также как их затем анализировать.

Прежде всего, следует обратить внимание на добычу данных из открытых источников. Так, мониторинг глобальной сети поможет вам добыть данные о хозяйственной деятельности фирмы-конкурента, поможет четко уяснить, как компания продвигает свой продукт. Получить данные поможет и регулярное просматривание соответствующих интернет-справочников, форумов и т.д.

Детективное агентство "АЛЬ-ГО" проведет конкурентную разведку и вы получите все необходимые данные об интересующей вас компании.

К вышеуказанному способу добычи информации относят и анализ популярных тематических экономических изданий. Мониторя газеты, журналы, можно узнать много интересного и полезного о конкурирующей компании.

К другой группе методов получения информации относят специальные оперативные способы такие как:

  • ведение списка сотрудников компании конкурента, которые теперь работают у вас,
  • поддержание связей с бывшими работниками вашей компании, которые теперь трудятся у конкурента,
  • мотивация работников быть внимательными к проявлению активности фирмами- конкурентами и т.д.

Зачастую используются и прочие виды специальных методов. Опишем некоторые из них.

"Тайный покупатель" – данный способ подразумевает посещение либо совершение телефонного звонка конкурентам с целью получения ценных сведений. В этом случае вам придется представиться потенциальным клиентом фирмы. Итогом проделанной работы “тайного покупателя” становится подготовка отчета, содержащего данные о месторасположении компании, оценки товаров и услуг.

Получить дополнительные данные можно также посещая выставки, семинары с участием компаний-соперников. В этом случае вам предстоит играть роль потенциального инвестора, и тогда вы сможете наладить необходимые связи.

Можно также подружиться с сотрудником конкурирующей фирмы. При частом общении с ним разговор наверняка затронет и профессиональные темы.

Наличие проверенных связей с работниками средств массовой информации поможет вам оперативно получать важные достоверные данные.

Заслуживает внимания и метод "мертвых вакансий". Он состоит в том, что компания заявляет о свободной вакансии, которой на самом деле нет. На собеседовании кандидатам озвучивают заманчивую зарплату и просят их поделиться достижениями на прошлом месте работы. Вот так и получают ценные сведения.

Дата публикации: 16.09.2014