Детективное агентство. Частный детектив
+7 (916) 171-01-37

Законная конкурентная разведка

Законная конкурентная разведка

В наше время такой вид разведки как промышленный шпионаж с каждым днем приобретает все больший масштаб и захватывает все новые уровни. Секреты компаний похищались и в прошлые годы, причем даже на уровне государства.

В наши дни сбор информации о конкуренте ведется не только незаконными способами, но и вполне легальными – среди которых изучение партнеров, получение данных о финансовых операциях и т.д. Для получения желаемой информации шпионы не брезгуют и мусорными корзинами.

Такие действия по хищению сведений обычно производятся специальными отделами компании либо и вовсе отдельно нанятыми специалистами со стороны. К обязанностям данных специалистов также относится и обеспечение безопасности данных компании, недопущение их утечки и прочих экономических угроз.

В последние годы специалисты безопасности выделяют новое направление деятельности фирм – бизнес-разведка. Данная конкурентная разведка имеет дело лишь с общедоступными законными источниками данных и по праву может считаться одной из форм маркетинга. На сегодняшний день бизнес-разведка одинаково доступна, как крупным компаниям, так и представителям малого бизнеса. Во многом это достигается благодаря стараниям частных детективов.

Бизнес разведка как инструмент управления бизнесом

Наверняка, любой глава компании готов сделать все возможное, чтобы его "детище" уверенно развивалось и процветало, обгоняя своих конкурентов. Такой руководитель будет всегда стараться найти наиболее эффективные методы достижения этого и наверняка заинтересуется бизнес-разведкой.

Правдивые данные, предоставленные специалистами сыска, помогают сформировать правильное направление для дальнейшего развития бизнеса. Конкурентная разведка помогает существенно уменьшать предпринимательские риски.

Бизнес-разведка привлекает своей прозрачностью, ведь она применяет только законные источники информации. Профессионалы своего дела прекрасно знают, как использовать данные источники.

Наиболее популярными источниками данных для проведения конкурентной разведки считаются:

  • различные базы данных,
  • инфо, полученная из СМИ,
  • сведения государственной статистики,
  • глобальная сеть Интернет,
  • справочная инфо,
  • обращение к специализированным информационным ведомствам и т.д.

Во многих случаях обращение к Интернет - незаменимо для получения сведений об иностранных фирмах. Следует отметить и законодательные основы законного применения коммерческих источников данных. Так, согласно действующему законодательству лишь государственная тайна подлежит строгому контролю над сохранностью. При этом разглашение сведений юридических либо физических особ никак не регламентируется.

Законная конкурентная разведка в глобальной сети

Грамотные профессионалы современной бизнес-разведки обязаны глобальной сети за данных о конкурентах. С помощью интернет детективы добывают практически 90 процентов необходимой информации.

Опытный специалист разведки в бизнесе – это своего рода исследователь, тщательно зондирующий все источники в поисках необходимых данных. Интернет является одним из самых важных и полезных таких источников.

Глобальную сеть по праву можно назвать первым источником, который используют детективы. Это можно объяснить тем, что уверенный пользователь без труда найдет в сети и электронные версии газет и журналов, и базы данных, и архивы, и сайты конкурентов – все то, что имеет ценность для добычи данных. Опытный специалист без труда определит достоверность найденных данных.

Во многих ситуациях собранная информация в Интернет является весьма полезной, однако, недостаточной для проведения тщательного анализа конкурента. Поэтому специалисты склонны использовать и другие источники данных, а также проводить особые процедуры, имеющие цель подтвердить достоверность полученных сведений.

Можно с уверенностью заявить, что конкурентная разведка – это постоянный, непрекращающийся процесс, который включает в себя выполнение таких процедур, как:

  1. составление общего плана действий,
  2. поиск данных,
  3. сбор необходимой инфо,
  4. анализ полученных данных,
  5. подведение итогов и доведение их итогов заказчику,
  6. получение сведений от заказчика,
  7. поиск новых данных.

Дата публикации: 08.08.2014